По дипломатическим каналам. Как Патрушев-младший обошел санкции
Младший сын секретаря Совета безопасности Николая Патрушева Андрей до СВО занимался освоением шельфов вместе с «Газпромом».
Такому бизнесу очень сильно вредят санкции, а под ограничения Патрушев-младший попал сразу после начала СВО. Но нашелся выход! Андрей Патрушев просто продал долю в своей компании «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (МАГЭ) и скрыл, что когда-либо был ее акционером. Судя по налоговым документам, деньги от компании получал не сын секретаря Совбеза, а некий Алексей Голубев. Только вот его дата рождения, ИНН и номер паспорта совпадают с личными данными Патрушева-младшего.
Доля в МАГЭ отошла к Андрею Довнаровичу — человеку из окружения Патрушева-младшего, связанного с ним бизнес-интересами. А еще с Андреем Патрушевым связан сын норвежского дипломата Гуннар Нордслеттен. Его отец Ойвинд в прошлом работал послом Норвегии в Москве и генконсулом в Мурманске. Гуннар тоже близкий России человек — он женат на дочери бывшего замгубернатора Ямало-Ненецкого округа Иосиф Левинзона Анастасии. До полномасштабного конфликта он работал с НОВАТЭКом, у истоков которого стоял тесть норвежца. После начала СВО он разорвал все контакты с Россией.
...Но, как выяснил Центр «Досье», не совсем. Как минимум, три судна для обеспечения работ на шельфе, принадлежащие структурам сына норвежского дипломата, работали после начала СВО или продолжают работать до сих пор с той самой МАГЭ, которую контролирует бизнес-партнер Патрушева-младшего. Вопросы о взаимоотношениях с Патрушевым-младшим Нордслеттен-младший проигнорировал.