90-е вернулись? Как Селезнев Павел Андреевич «кошмарит» бизнес
Расцвет бандитизма в Санкт-Петербурге пришелся на 90-е годы и постепенно жители стали отвыкать от частых и громких происшествий. Нельзя сказать, что бандитизм был побежден, он стал более изощренным и менее кровавым. Еще тогда, 25 лет назад сотрудники правоохранительных органов обзавелись связями в криминальном мире, а некоторые позаимствовали и методы. Грань, отделяющая одних от других, практически стерлась.
Некоторые из них отошли от дел, были уволены, но продолжили заниматься рэкетом, вымогательством и шантажом. Так, Rucriminal.info предлагает поговорить об одном известном в Санкт-Петербурге человеке, директоре «Центрального парка культуры и отдыха имени С.М. Кирова», Селезневе Павле Андреевиче, и посмотрим про него короткое видео:
Заманивает в ловушку и «высасывает все соки»
В многочисленных биографиях посвященных жизненному пути Селезнева Павла Андреевича очень мало уделено его службе в МВД. А именно этот период сформировал его бандитские наклонности и предопределили будущее. Являясь оперативным сотрудником печально известного регионального управления по борьбе с организованной преступностью МВД РФ, Селезнев успел обзавестись нужными связями.
Более того, даже из такой структуры, показавшей свою низкую эффективность и оскандалившейся из-за превращения сотрудников в бандитов, Павла Андреевича умудрились выгнать в 1997 году. Он стал слишком близок с теми, чью деятельность по долгу службы должен был прекращать. Вместо этого Павел Андреевич стал лоббистом преступного мира. Прекратить уголовное дело, снизить срок, «потерять» или сфабриковать доказательную базу, возбудить дело против неугодных, — все это ему было по силам.
Уйдя, Селезнев не забыл имена, контакты преступников и «оборотней в погонах». Они-то ему и пригодились.
Бывший продажный сотрудник МВД в 2001 году становится директором популярного среди горожан и гостей Санкт-Петербурга парка на Елагином острове. Конечно, не просто так. Он пообещал стать «крепким хозяйственником» и «перераспределить потоки», а также использовать парк для освоения бюджетов на госзакупках. К этому мы вернемся чуть позже. Пока же нас интересует Селезнев Павел Андреевич в качестве всемогущего «решалы».
У бизнеса бывают проблемы. Они связаны с проверками, нарушениями, давлением, желанием получить «вкусное место» там, где нельзя. Бывает и так, что открыто уголовное дело. Таковы реалии и кто-то должен воплощать в жизнь «хотелки». У такого человека обязательно есть связи там, где принимаются решения. Именно так позиционирует себя Селезнев.
Почему позиционирует? Ранее он мог решить множество вопросов, а затем понял, что проще и выгоднее просто обещать. Деньги ведь те же, но как сделать так, чтобы за решение проблем, которые не решаются, продолжали платить? Как сделать, чтобы это было не разово, а постоянно? Очень просто, пообещать, взять деньги и начать угрожать. Стать новой проблемой для того, кто обратился. И Селезнев стал.
Под предлогом решения любых проблем Селезнев Павел Андреевич узнает детали о бизнесе, о трудностях, реальном положении, собирает сведения и компромат на того, кто обратился, его близких и друзей. В общем — анализирует данные. Профессиональный навык. Далее, зная об уязвимости бизнеса, он наносит удар.
«Петербургский клуб любителей рыбной ловли»
Когда бизнесу нужно решить проблему или создать ее для конкурентов, волей-неволей он выходит на нужных людей. Питер — город не маленький, но за конкретные сферы отвечают определенные люди, и они хорошо известны в узких кругах.
Селезнев Павел Андреевич стал покровителем тех, кто желает получить участок для застройки или разрешение на строительство, арендовать склад, производственное помещение или офис, изменить назначение постройки, решить проблемы с пожарной безопасностью, выиграть тендер на госзакупках в сфере транспорта, завершить уголовное дело, вернуть деньги от должника и т. д. Список вопросов, которые может решить Павел Андреевич, впечатляет.
Он утверждает, что у него есть люди в судах, Следственном комитете, антимонопольной службе, ФСБ, Минюсте, прокуратуре и, конечно, МВД. Нужно открыть ресторан в природоохранной зоне, где строить запрещено? Селезнев решит. Точнее когда-то решал. Пока не стал активно использовать фамилии серьезных людей в своих «мутных» схемах. Теперь же от него держат дистанцию и помогают в исключительных случаях. Хорошую связь он поддерживает разве что с «оборотнями в погонах» из МВД.
Если по американским фильмам мы привыкли, что разные вопросы обсуждаются на поле для гольфа, то специфика работы Павла Андреевича иная, — он использует рыбалку. Ничего же криминального и подозрительного в «кружке по интересам» нет? Можно встретиться в тихом месте, обсудить наживку, а заодно и другие важные вопросы.
Так, Селезнев выясняет, с чем нужно помочь и называет цену за услугу. Человек он опытный и респектабельный, поэтому без предоплаты работать не соглашается. Суммы для решения вопросов стартуют от 10 000 долларов и доходят до сотен тысяч. Селезнев обещает поговорить с нужными людьми и гарантирует результат. В открытую наличные он, конечно, брать не соглашается. По опыту оперативной работы понимает, что может случиться «подстава» и долго придется объяснять, откуда и кого он знает, и почему готов переступить через закон. Деньги тщательно маскируются.
Для этих целей Павел Андреевич использует компании, а именно: ООО «КСК», ООО «Триумф», ООО «Этажи Роста», ООО «Перспектива» (принадлежит Селезневой Галине Альбертовне). Эти компании являются застройщиками, а также продают и сдают объекты недвижимости. Есть еще и ряд других, о которых мы расскажем позже.
«Формула отката» Селезнева
Время идет, а ничего не решается. Закономерно, что любой бизнесмен спросит: «когда же?». И тут Павел Андреевич начинает обещать, что все скоро решится, но нужно еще денег. Сменился начальник, появилось еще одно звено в цепочке, причин, почему нужно доплатить, множество. Он пытается получить максимум, а затем, когда человек понимает, что его «кинули», в ход идут угрозы.
Селезнев рассказывает, какие дела и по каким статьям сможет возбудить через своих людей, обещает усугубить положение. Чтобы этого не случилось, требует 10 — 15% от чистой прибыли ежемесячно. Оформляется это через его компании. Например, бизнесмен арендует офис по нужной цене с подписанием контракта на определенный период. Условия договора такие, что «соскочить» не выйдет.
Деньги же за решение он берет так же — бизнесмен покупает недвижимость на которую укажет Павел Андреевич по завышенной цене. Формула проста — реальная рыночная цена, наценка за «решение» проблемы и сумма, покрывающая налоги. Как итог, Селезнев получает «чистые» деньги и маскирует все под обычную сделку с недвижимостью.
«Плати или будут проблемы»
Когда поток «клиентов» по вопросам решения проблем становится меньше, Павел Андреевич выбирает жертв. Он указывает бывшим сослуживцам из МВД, которые не брезгуют таким способом заработка, против кого возбудить уголовное дело. Как итог, только этого основания уже достаточно, чтобы устроить обыск, изъять технику, документацию и парализовать нормальную работу любой компании. Досудебное разбирательство отнимает множество сил и времени, даже когда очевидно, что уголовное дело явно сфабриковано и надуманно.
«Оборотни в погонах» по указке Селезнева давят на бизнес так, чтобы не пришлось в реальности доводить дело до прокуратуры и суда, но при этом стараются нанести серьезный ущерб. При обысках они демонстративно переворачивают все вверх дном, вскрывают обивку мебели и разбивают стены. Задача — показать, что работать спокойно не получится, а убытки будут только расти.
Жертва же получает намек, с кем конкретно можно решить вопрос и членов «Петербургского клуба любителей рыбной ловли» становится еще больше. Там Павел Андреевич по стандартной схеме показывает каталог недвижимости с нужными ценами и обещает, что после инвестиции все прекратится. При этом цинично предлагает помочь с другими вопросами.
Проворачивать такие схемы сам по себе директор «Центрального парка культуры и отдыха имени С.М. Кирова» не в состоянии. По этой причине в следующих частях расследования мы обязательно назовем фамилии тех, кто способствует Павлу Андреевичу Селезневу в давлении на бизнес.
Мария Соколовская