Не подруга ты мне: что сериал "Актрисы" Федора Бондарчука может рассказать про закулисье
Закулисье глазами Федора Бондарчука... Какое оно?
На сервисах "Кинопоиск" и Wink появились первые эпизоды нового сериала "Актрисы" Федора Бондарчука и Паулины Андреевой, которые продолжают бытописание московского бомонда, демонстрируя внутреннюю кухню театров и киноплощадок. По замыслу авторов, это должно "перевернуть зрительские представления об актерской жизни".
История про театральное закулисье и изнанку киношной жизни делится на три части, которые фокусируются на трех конкретных годах – 2014, 2017 и 2020. Тут нет одной главной героини или героя, авторы как будто бы фокусируются в целом на категории актрис – они вроде бы подруги, но на деле – конкурентки, плетущие интриги и читающие на пробах один и тот же монолог, сообщает корреспондент The Moscow Post.Им хорошо знакомы срывы, зависть, предательство, но внутренне они не выглядят жалко – и падая, неизменно поднимаются, чтобы бороться за "роль всей своей жизни".
Так, красотка Полина (Светлана Ходченкова) мечется между театром и церковным хором, чередуя загулы с чередой богомольного беспамятства. Алена (Елена Николаева) умалчивает о сыне, чтобы казаться моложе, и идет ва-банк ради актерского триумфа. Оксана (Полина Пушкарук) вынуждена задавить собственные амбиции ради семьи, но, кажется, это ненадолго и козырь в рукаве ждет своего часа. Есть еще Ольга (Лолита Милявская), директриса театра, хотя в душе такая же актриса – с кучей амбиций и любовных проблем.
Долгожданная история про закулисную суету к настоящему моменту успела превратиться к бессмысленное конфетти.
Примечательно, что почти все остальные персонажи-мужчины в "Актрисах" слабы, закомплексованы, склонны играть жертву, а не охотника. Но вместе с тем они тщеславны, эгоистичны и способны на подлости по отношению к своим женам и подругам. В этом смысле "Актрисы" кажутся зеркальной противоположностью относительно свежих, но популярных сериалов типа "Жизнь по вызову" или "The Тёлки".
"Бизнес ФМ" подчеркивает противоречивость впечатлений: с одной стороны, много правдоподобного, особенно в демонстрации актрис как бы без фильтров - с морщинками, "мешками" под глазами, без привычной тонны косметики, с другой – сама картинка слишком уж глянцевая, неестественная, в сумме – веришь не всем и не во всем."Москвич mag" пишет, что от экрана веет девяностыми, хотя на дворе должны быть 2010-е. Все потому, что у персонажей нет ни денег, ни надежды, ни энергии, ни творческого запала, ни честности, ни смелости, только тарелка супа с четвертинкой черного, скрипящая мебель, старый паркет и майки-алкоголички.
Издание самоуверенно добавляет, что после премьеры первых серий в московском "Октябре" большинство сидящих в зале узнали себя и коллег на экране – якобы на выходе все бурно обсуждали потенциальных прототипов сериальных героев. Звучали имена Ольги Хенкиной, Александра Молочникова, Александры Ребенок, Евгения Цыганова, звездных агентов Натальи Гнеушевой и Веты Гераськиной.
Кинокритик Зинаида Пронченко в своем блоге настроена крайне скептично хотя бы потому, что задуманная до 2022 года история про закулисную суету к настоящему моменту успела превратиться к бессмысленное конфетти.- На экране все тот же ледниковый период - Москва афтепати красна, люди без свойств пробуются на роли без затей, спят друг с другом и еще с тем парнем, пьют просекко до, курят вейп после, говорят о себе, вроде бы у них душа болит.
Такой обесточенный экзистенциализм, кроме пары смешных пародий, например на Хенкину и Молочникова, о реальности ни слова, только тщеславие и псевдоискусство.Андрей Плахов подчеркивает, что "Актрис" делала та же авторская команда, что и нашумевший сериал "Псих" с Богомоловым в главной роли – тогда это была знаковая вещь для телеиндустрии, энергично написанная, срежиссированная и разыгранная.
В новом проекте, по его мнению, не осталось ни загадочной интриги, ни харизматичного характера, но осталась качественная драматургия и "удачно найденный жанрово-стилистический ключ":- Меткие диалоги, со знанием дела сочиненные Паулиной Андреевой, вставлены Бондарчуком в рамку мелодрамы с легким касанием мюзикла — и это сочетание работает. Только, кажется, сюжет начинает слегка вязнуть в интимных разборках и бытовых подробностях.
Сериал делала та же авторская команда, что и нашумевший сериал "Псих" с Богомоловым в главной роли.
Тем не менее отметим, что за первые три серии основной конфликт так и не нащупывается, а пилотный эпизод и вовсе вводит зрителей в заблуждение. При этом авторов "Актрис" принципиально не интересует фоновая эпоха – сериал демонстративно отказывается присматриваться даже к проблеме харассмента - ни один режиссер не соблазняет актрис ни на пробах, ни на репетициях, что кажется практически сказочным, даже на фоне других реализованных способов унижения.
Издание "Лента.ру" считает, что "Актрисы" попросту берут более легкую ноту в повествовании, и в этом прослеживается голливудский тренд ностальгической лихорадки по кинематографу (см. "Вавилон", "Фабельманы", "Империя света"). При этом критик не без иронии добавляет, что остается непонятным, как сериал должен перевернуть представления о профессии, если всеми своими ходами авторы пока что наоборот, подкрепляют стереотипы о ней.
И в этом смысле любовное послание направлено как будто бы исключительно на определенную тусовку – возможно, ту самую, которая щеголяла нарядами на минувшей премьере в "Октябре".
Ольга Балакина