Правительство проиграло в компьтерную игру миллиард

Просмотры: 457     Комментарии: 0
Правительство проиграло в компьтерную игру миллиард
Правительство проиграло в компьтерную игру миллиард

Все мы переживаем из-за оказавшейся ненадежной дамбы в Орске, в которую вложили почти миллиард бюджетных рублей.

А между тем в вышедшую накануне прорыва дамбы РПГ «Смута», разработанную новосибирской студией Cyberia Nova при поддержке Института развития интернета (ИРИ), угрохано, как утверждают в самом ИРИ, около 490 миллионов рублей. Суммарный объем инвестиций в «Смуту» может составить порядка миллиарда. Однако, как и с дамбой, вышло не очень.

Плевок вместо ответа

Создание компьютерных игр – дело дорогое. Например, Bethesda Game Studios вложила в игру «Скайрим» (2011) около 100 млн $. Правда, не бюджетных. И создатели «Смуты» замахнулись на нечто подобное. В описании будущей игры, с которой Cyberia Nova пришла к ИРИ, говорилось, что в игре будут захватывающие битвы, куча крутого оружия, масса возможностей для крафта и прокачки. В частности, в зависимости от действий игрока будут развиваться навыки героя. Ну и всё в таком духе – типа наш ответ «Ведьмаку» и Assassin Creed. На все про все Cyberia Nova скромно запросила 20 млн $. В ИРИ посмотрели, жутко обрадовались, выделили денег и дали сроку два года. Отметим, что до этого Cyberia Nova ничего подобного не производила, а занималась в основном вспомогательными работами для других разработчиков.

Денег, конечно, выдали не ахти как много, а сроки разработки на столь масштабный проект оказались и вовсе смешными. Неудивительно, что выход игры несколько раз переносился. Ну да ладно. Поляки своего первого «Ведьмака» сделали на половину той суммы, что грохнули в «Смуту», и получилась конфетка. Хотя и без участия польских госструктур опять же. Но вообще-то немного насторожило, когда за несколько месяцев до релиза, который на тот момент был запланирован на февраль, глава Cyberia Nova Алексей Копцев заявил, что у них не готова какая-то анимация. Совсем тревожно стало, когда на просьбы игроков показать геймплей Cyberia Nova просто стала их банить. Ну и на выходе мы получили «не мышонка, не лягушку». Вместо нашего ответа «Ведьмаку» получился настоящий плевок в лицо польским разработчикам, даром что по сюжету именно с поляками и предстоит бороться – ведь речь, как можно догадаться из названия, идет о событиях начала XVII века, вошедших в историю страны как Смутное время.

Бег вдоль невидимых стен

Нарисовано все очень красиво. Детализация поражает: даже на минималках можно разглядеть, например, мельчайшие подробности одежды героев. Но это и всё. Всё достоинство игры. И ее же существенный недостаток. Видимо, оптимизацией заниматься было некогда, поэтому игра выдвигает совершенно нереальные требования к железу – одной оперативки 36 Гб, и буквально ставит на колени самые крутые видеокарты. В первой же локации игроки взвыли от 25–30 кадров в секунду – добиться большего ни у кого не вышло даже после отключения всех красот. По всей видимости, игра держит все пройденное в памяти, поэтому где-нибудь к Ярославлю FPS падает до 10 кадров, а завершить игру из-за этого и вовсе не всем удалось.

 eiqtidzhidehncr

Нам выдают умеренно бородатого боярского сына Юрия Милославского (в игре все мужчины, кроме польских интервентов, так или иначе бородаты), и им мы идем приключаться. Ходить нам как-то не очень удобно – мы постоянно натыкаемся на невидимые стены… Спрашивается: для чего было городить всю эту красоту, если для передвижения выделен один узкий коридор?! При нажатии на букву Х из ниоткуда возникнет лошадь, и можно будет ехать. При повторном нажатии Х лошадь испарится. По ночам лошадь не работает и выбрасывает нас из седла. Кстати, смена дня и ночи тут осуществляется отключением/включением экрана, из-за чего первое время подпрыгиваешь в кресле и не слабо нервничаешь.
 
Прыжки - не боярское дело!
 

Локации огромны и заполнены ничем. Много растительности, но набрать травок и скрафтить зелье не получится. Много праздношатающихся граждан, совершенно равнодушных к вам и вашим действиям. Что понятно – ни убить их, ни поболтать с ними не предусмотрено. Много различных строений, но войти можно только в сюжетные. В кабаках не играют в азартные игры и даже не бьются на кулаках. Есть котелки на кострах и запасы еды, явно скопированные из «Скайрима», но еду нельзя приготовить. Даже с сокрушенных врагов нельзя получить добычу. Вместо классов персонажа нам предлагают различные… наряды: переоделся – и вот ты уже царедворец, воин или стрелок.

Разработчики рассказывали, что некоторые квесты не работают без переодевания: с вами даже разговаривать не будут, если вы не проходите по шмоту. На деле оказалось, что переодевание нужно в 1–2 случаях. Кроме того, менять прикид можно только в специально выделенной будке, до которой надо бежать через всю локацию, а потом соответственно обратно. Знаете ли, бег – это то, чем наш Милославский занимается примерно 80% времени. В «Обливионе» или «Скайриме» мы бы еще в прологе апнули несколько уровней выносливости на беготне и столько же акробатики на прыжках. А Милославский даже прыгать не умеет – не боярское это дело

Боярин с местной интриганкой Ирэн совершают променад по русскому полю

Может встретиться один-два сюжетных и иногда пара побочных квестов. Если вы пропустите последние, то, насколько мы поняли, в отличие от «Скайрима» и других РПГ, к ним вернуться нельзя – игра линейна, что твой танк. На актерах озвучки явно сэкономили – они бубнят так монотонно, что создается впечатление, что с этой целью привлекли нейросеть.

Приспособление к патриотизму

Милославский за 4 часа бесконечной беготни успел подраться раз 5 (это включая обучающие стычки). Бой состоит из тупого закликивания неотличимых друг от друга врагов. Даже вместо эпичного штурма Китай-города мы получаем драку в подворотне с несколькими стандартными гопниками. Закликивание – лучшая тактика. Если пользоваться местной двухкнопочной боевой системой, к добру это не приведет. Никакими особыми боевыми приемами боярин не владеет и учиться, судя по всему, не собирается. Зато при встрече с иностранцами исправно выдает экстремистские гей-шутки, от которых вас охватывает эмпатический позор. Лучший выбор – при первой же возможности утопиться в болоте вместе с лошадью. Дадут ачивку «Жизнь моя – жестянка». За лошадь не волнуйтесь, она бессмертна.

«Очевидно, что нашим информационным противникам не нравятся нарративы, которые заложены в «Смуту»… Запад привык к… возможности насыщать видеоигры нужными смыслами (от месседжа «плохие русские» до откровенной ЛГБТ**-пропаганды (движение запрещено в РФ), поэтому факт появления видеоигры по российской истории воспринимается как вызов».

Депутат Госдумы Антон Горелкин (ЕР) – о критике игры «Смута».

Впрочем, как признаются разрабы, игра сделана ради «поднятия у молодежи интереса к истории и патриотизму». Патриотизм там действительно зашкаливает. Особенно наглядно он проявляется в местных дорогах, состоящих из ям, грязи и луж. К которым население «Смуты» приспособилось настолько, что несколько неписей в окрестностях Нижнего Новгорода умудрились развести в луже костер. Речи героев периодически напоминают ток-шоу федеральных каналов. Но главная скрепа – это, конечно, Милославский. Совершенно подлый и беспринципный тип, предпочитающий кровавую расправу даже там, где можно договориться, обмануть или хотя бы украсть.

В общем, «Смуту» раскритиковали не только геймеры, но и небезызвестный депутат Виталий Милонов. Который вообще заподозрил разработчиков в сговоре с польскими спецслужбами, заявив, что «выпустить такой некачественный проект неумышленно просто невозможно». Первый раз, когда на все сто согласимся с ним.

Мария Соколовская
Распечатать  

Комментарии:

comments powered by Disqus
Все статьи