10 000 BTC из камеры «Матросской тишины»

Просмотры: 710     Комментарии: 0
10 000 BTC из камеры «Матросской тишины»
10 000 BTC из камеры «Матросской тишины»

Плюс доверенность на управление банковскими экс-сотруднице МВД.

Продолжаюм серию публикаций о том, кто из силовиков и кремлевских олигархов стоял за биржей WEX (BTC-E), получали от нее миллиарды и стали богатейшими людьми, похитил 450 млн долл и т.д. С именами, неизвестными деталями.

В условиях полного оперативного прикрытия и контроля, Иванов, находясь в спецблоке СИЗО «Матросская тишина», используя ранее изъятый у него при задержании ноутбук, осуществил перевод 10 000 BTC на адреса кошельков, предоставленные ему участниками ОПС Малофеева. Помимо этого, Иванов выписал доверенность на управление и распоряжение банковскими счетами на сотрудницу ООО ЧОО «Альфа-СБ» Назарову Юлию, имеющую адвокатский статус. Данная сотрудница была подведена к нему в результате оперативной работы, после вынужденного отказа им от двух прежних адвокатов и осуществляющая дополнительный контроль за его действиями со стороны участников ОПС Малофеева.

 tidttiqzqiqkdrmf qeithihridzkncr

Назарова Юлия Александровна

Долгое время являлась сотрудником УМВД России по г. Йошкар-Оле, где дослужилась до заместителя начальника дознания. В 2020 году была завербована и трудоустроена в холдинг AT-CONSULTING, а в дальнейшем в ООО ЧОО «Альфа-СБ» где работала с Волковым, Изотовым, Екимовским, Мозгуновым и Ибраевым (с которым в детстве проживала в одном поселке Новотарьяловский).

С целью юридического прикрытия участников ОПС, используя коррупционные связи получает статус адвоката в Первой коллегии адвокатов по Республике Марий-Эл.

Участниками ОПС Малофеева производится обналичивание 3300 BTC, полученные денежные средства в размере 3 167 433 649 рублей вносятся Назаровой на банковский счет, открытый ею по доверенности на имя Иванова, для осуществления их легализации и для обеспечения заранее согласованной с СД МВД выплаты компенсации ущерба Хавченко.

Итогом практически двухлетней работы сотрудников СД МВД явилось осуждение Иванова в особом порядке в рамках заключенного с ним досудебного соглашения и осуществление материальной компенсации активному участнику ОПГ Малофеева – Хавченко в размере 3 167 433 649 рублей.

Информация о виновности в хищениях, предполагаемых ролях и возможных преступных действиях Сатюкова и Соколова, изложенная в первичных оперативных материалах, явившихся основанием для наложения арестов на их имущество и изъятии денежных средств и ценных вещей, за двухлетний период не нашла своего подтверждения.

Несмотря на наличие арестов на имущество и банковские счета за весь период с начала событий, с участием Сатюкова не было произведено ни одного следственного действия, с участием Соколова был произведен только один допрос в качестве свидетеля. Не было осуществлено ни одного вызова для производства иных следственных действий с их участием, все попытки юридической защиты были блокированы с использованием административного ресурса.

С начала проведения обысков СД МВД, адвокатами Сатюкова и Соколова были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие легальность денежных средств и полученного материального дохода, использованных для приобретения объектов недвижимости на которые был наложен арест. Сатюковым и его родственниками было предоставлено полное подтверждение материальных доходом и источников получения денежных средств, необходимых для приобретения имеющихся у них в собственности объектов недвижимого имущества. В случае Соколова, оригиналы данных документов были даже изъяты при производстве обыска на объектах недвижимости в феврале 2022, однако, в дальнейшем были умышленно игнорированы следствием, не были даже осмотрены в соответствии с нормами УПК, все ходатайства и жалобы защиты были отклонены

Вместе с тем, предоставленные в дальнейшем документы, включая официально изъятые при первоначальных обысках, в полном объеме подтверждали легальность полученных денежных средств и наличие постоянного источника доходов, позволяющих приобрести объекты недвижимости и ценные предметы, на которые был наложен арест.

Данная документация помимо всего прочего содержала налоговые декларации, официально поданные как на территории РФ (часть которых получена следствием самостоятельно в ходе запросов в налоговые органы РФ) так и в иных юрисдикциях, сведения о юридических лицах, состоянии банковских счетов до инкриминируемых Соколову событий и об осуществляемой предпринимательской деятельности.

Несмотря на данные факты и наличие конкретных доказательств в материалах уголовного дела, следствие продолжало и продолжает игнорировать наличие имеющейся документации и утверждать об отсутствии у Соколова средств для приобретения имеющейся у него в собственности недвижимости.

В нарушение всех инструкций и приказов, регламентирующих проведение оперативно-поисковых мероприятий, в отношении родственников и членов семьи Сатюкова (включая несовершеннолетних детей) в различных регионах страны производилось скрытое наблюдение на протяжении 1 года, которое велось в как экипажами наружного наблюдения, так и оперативными сотрудниками, действующими личным сыском на личных автомобилях. Зафиксированы факты совместного участия в осуществлении наблюдения штатных негласных сотрудников подразделений СН и привлеченных гражданских лиц восточных этнических национальностей.

При осмотре автомобилей было обнаружено и изъято 4 устройства для GPS-позиционирования с характерными инвентарными номерами, был зафиксирован на видео процесс установки специальных технических средств негласного видеонаблюдения с видеофиксацией действий штатных негласных сотрудников, производящих его установку. По данному факту было направлено заявление в СК РФ и ФСБ РФ.

С целью сокрытия преступной деятельности в отношении Иванова и легализации его нахождения под стражей, а также легализации полученных от него денежных средств, последний после 5 месяцев ареста склоняется к заключению досудебного соглашения, в рамках которого дает ложные показания на Сатюкова и Соколова, обвиняя их в получении взяток, что является для него обязательным условием заключения соглашения. Каких – либо доказательств виновности Сатюкова и Соколова, включая результаты ОРМ, кроме получения в отношении них ложных показаний получено не было.

Полученные показания в отношении Сатюкова и Соколова содержат большое количество неточностей, логических несоответствий, отсутствие каких-либо реальных доказательств, подтверждений и мотиваций, что явно говорит об их надуманности и несоответствии реальности.

Согласно официальным показаниям Иванова он, якобы, перевел в период времени с января 2019 года по август 2021 года криптовалюту эквивалентную 4 933 435 871 рублей  (по курсам на момент совершения переводов) Сатюкову и Соколову, что по его твердому убеждению являлось предметом взятки. За какие именно действия была переведена столь значительная сумма, Иванов сообщить затруднялся, в последствии, по версии следствия, причина будет озвучена как «общее покровительство». Также Иванов затруднялся сообщить кому конкретно, Сатюкову или Соколову была переведена криптовалюта, в связи с чем неоднократно менял показания.

По версии Иванова, суммы части переводов криптовалюты, а равно адреса кошельков, даты и обстоятельства переводов он не помнит, доступа к кошелькам с которых осуществлялись переводы он не имеет, однако, точно уверен, что это была взятка и называет точные суммы в долларовом эквиваленте на момент перевода. 

Согласно показаний Иванова, какие-либо переписки в мессенджерах у него не сохранились, как и компьютерная техника, с которой он осуществлял переводы, информацию о своих физических местоположениях в момент осуществления переводов он так же сообщить затрудняется.

Остальные адреса кошельков, суммы транзакций указываются из ранее известных криптосообществу фактов переводов криптовалюты,  присутствующих в многочисленных независимых расследованиях, неоднократно опубликованных в сети «Интернет», и ранее приписывающих лично Иванову.

Для понимания ситуации, заканчиваются показания Иванова описанием крайнего перевода очередной «взятки» Сатюкову в виде перевода 9916 криптовалюты Эфериума ETH, что составляло 2 349 245 966 рублей согласно курсов обмена, на момент когда последний уже находился на пенсии и не являлся сотрудников МВД (о чем Иванову было достоверно известно), согласно официальным же показаниям Иванова – «за отсутствие вопросов со стороны правоохранительных органов». Ранее данный перевод широко обсуждался в среде независимого криптосообщества и полностью приписывался Иванову, как один из эпизодов его преступной деятельности.

Участниками ОПС Малофеева, на протяжении года, а именно с августа 2022 года по август 2023 года предпринимаются активные попытки возбуждения нового уголовного дела в отношении Сатюкова и Соколова в ГСУ СК РФ по г. Москве.

Мотивация преследования остается прежней, а именно желание завладеть неким компроматом на Малофеева, исключив подобным образом возможность его опубликования, месть Сатюкову за разработку участников ОПС и попытка завладения объектами элитной недвижимости, принадлежащими Соколову. 

Несмотря на наличие значительного коррупционного ресурса им не удается договориться с сотрудниками ГСУ СК РФ по г. Москве, которые пять раз выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Изъятые в феврале 2022 года у Сатюкова и Соколова предметы, денежные средства и ценные вещи, которые более полутора лет незаконно удерживались СД МВД без признания в качестве вещественных доказательств, передаются в материал проверки находящийся в ГСУ СК России по г. Москве с нарушением законодательства. В процессе передачи предметов и ценных вещей принимает участие сотрудник ООО ЧОО «Альфа-СБ» Мозгунов, официально выступающий в качестве эксперта и осуществляющий контроль данного процесса со стороны участников ОПС.

rucriminal

Мария Соколовская
Распечатать  

Комментарии:

comments powered by Disqus
Все статьи