В конфликте Евгения Пригожина и Александра Беглова победителя не будет?
Будем считать это случайным совпадением – над обеими сторонами питерского околовластного конфликта одновременно сгустились тучи.
Сложности могут быть и у Пригожина, и у Беглова. Случаются ли такие совпадения?
Долгое время Беглову мастерски удавалось лавировать между каплями, выходя сухим из воды. Но такие, как он, маститые чиновники, сгорают, как правило, на ерунде. На заседании Межпарламентской ассамблеи стран СНГ губернатора угораздило оказаться на трибуне аккурат под украинским флагом – с этого места он и произнёс приветственную речь. Интрига в том, что Украина не ратифицировала устав СНГ, и её флаг на ассамблее выглядел неуместно – и это полностью абстрагируясь от СВО. Властям исправить бы ошибку, потихоньку снять флаг и привычно сделать хорошую мину – ой, мол, не заметили. Но символ недружественного государства остался висеть, пока его не сорвал какой-то нацбол. И тут окружение Беглова опять село в лужу – нацбола демонстративно задержали и предъявили ему обвинения. Тут-то уже не смолчала патриотическая общественность. Активисты движения «Петербург – город перемен» организовали петицию к президенту России с требованием отставки Беглова. И за двое суток петиция набрала более миллиона голосов в поддержку! Скандал с украинским флагом вышел на федеральный уровень.
Евгений Пригожин и его «Вагнер» определённо побеждают под Артёмовском, день за днём выдавливая оттуда ВСУ. Процесс, правда, долгий. А украинский укрепрайон «вагнеровцы» не могут взять который месяц, и это факт. Вместе с тем, сосредоточившись на украинских баталиях, Пригожин явно упустил своё ключевое направление – африканское. В Судане началась гражданская война. А Судан – ключевая страна нашей африканской экспансии. Там вообще-то собираются строить российскую военно-морскую базу. Противостояние промосковских суданских военных с проамериканскими спецслужбами в планы Кремля явно не входило. А с кого теперь спрос? Да с Пригожина, с кого же ещё?
Ещё вчера Беглов и Пригожин бодались за Питер – за своё в нём влияние. В ход шёл чёрный пиар, обе стороны конфликта старались втянуть в него узнаваемых горожан, а тем временем городская коммунальная инфраструктура приходила в упадок, а в двух шагах от штаб-квартиры Пригожина террористы взорвали популярного военкора. У города было целых два папы, один законный, другой – фактический, но город тем временем оставлял ощущение сироты. Оно и неудивительно: у семи нянек дитё без глаза. И если над Пригожиным насмехаться – себе дороже (недаром символом его ЧВК стала кувалда), то над Бегловым горожане давно смеются (и первый насмешник – популярный исполнитель Сергей Шнуров). Видимо, настала пора, чтобы у второй столицы появился такой хозяин, которого бы не боялись и над которым бы не насмехались. Так что нынешний повод федеральный центр явно использует, чтобы избавить Питер от двух скандальных персонажей. Одному есть чем заняться в Африке, ведь за Суданом полыхнуть может в любой другой бывшей французской вотчине, а другого заждалась общественная работа. Если же статус-кво не изменится, федеральная власть проиграет, можно сказать, дважды.
Сергей Марков, политолог
– Сюжет с украинским флагом в Петербурге не просто вызвал массовое возмущение горожан, а приобрёл федеральный масштаб. Именно это может заставить Кремль задуматься об отставке Беглова по-настоящему. Важно и то, что сюжет с флагом продемонстрировал низкий уровень профессионализма команды губернатора. Вместо того чтобы снять флаг и как-то объясниться, набросились на активиста, сорвавшего флаг. У команды Беглова было много проколов и раньше, при нём Питер превращается в точку бурлящего общественного негодования, и это напряжение стало транслироваться на федеральный уровень. А времена нынче сами знаете какие. Поэтому я уверен, что власть сидит и думает, что хуже – поскорее снять Беглова со скандалом или оставить его до начала очередной избирательной кампании.
Ярослав Фокин