Исторический Петербург: метаморфозы Беглова
В городе на Неве продолжают избавляться от памятников архитектуры?
Как стало известно, в городе на Неве продолжаются варварские действия по продаже и сносу памятников архитектуры: идут торги по продаже здания первого Ленинградского телецентра, которое примыкает к даче Громова в Лопухинском саду: здание было построено в 1877 году.
И Дом.РФ повторно выставил на торги объект культурного наследия на Садовой улице - «Дом Второго общества взаимного кредита с флигелями»: здание построено в 1907 г. по проекту архитектора Фёдора Лидваля.
Напомним, что продажей и сносами памятников архитектуры уже сильно заинтересовался центральный аппарат Следственного комитета России, а глава СКР Александр Бастрыкин лично приезжал в Петербург, дабы остановить снос Дома княгини Е. Салтыковой. И, благодаря генералу Бастрыкину, исторический памятник не пошел под снос.
Но почему же «спит» губернатор Петербурга Александр Беглов, к которому постоянно стучатся градозащитники?
Снесут почти 400 исторических зданий?
Как это неудивительно, но еще в ноябре 2023 г. в Смольном подготовили обновление закона» Об объединенных охранных зонах объектов культурного наследия». В проекте новой версии отсутствует пункт о запрете сноса зданий, отнесенных к несредовым объектам. Акт историко-культурной экспертизы к проекту зон охраны опубликовал Комитет по охране памятников. Таким образом, в Петербурге могут разрешить снос почти 400 исторических зданий!
Но вот не хочется верить в это бумагомарательство, но уже есть утвержденные списки.
Кто именно утверждал эти списки на снос?
Заметим, если в действующей редакции закона четко указано, что снос исторических зданий (построенных до 1917 г.) запрещен, то в новом проекте эти постройки разделяются на три категории: ценные средовые объекты, средовые объекты и несредовые объекты.
Запрет на демонтаж предлагается сохранить в отношении первой и второй категорий. Но кто же будет досконально разбираться?
«Кипрские офшорники ломают памятники»
И напомним историю, как не пошла под снос Каменная дача княгини Салтыковой на Большой Морской улице, 51.
Генерал Бастрыкин решил лично разобраться в этой истории.
Следователи у дома Е.Салтыковой
Он лично приехал к месту демонтажа исторического памятника - дома Е. П. Салтыковой, чтобы остановить снос, а также допросить генерального директора управляющей компании.
Заметим, что заодно Александр Иванович признал неудовлетворительной работу местных следователей, которые были обязаны серьезно заниматься злоупотреблениями Комитета по охране памятников.
И именно для этого генерал Бастрыкин усилил следственную группу сотрудниками центрального аппарата СКР.
Демонтажные работы проводило некое ООО «Северная земельная компания».
Следователи допросили генерального директора компании Антона Плюева: он проходил по уголовному делу о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) неустановленными сотрудниками Комитета по государственному контролю и охране памятников.
Учредителями ООО «Северная земельная компания», согласно СПАРК-Интерфакс, являются компании Euroactive Limited и Transgate Limited - это кипрские офшоры.
К слову, градозащитники, которые протестовали против демонтажа дома Салтыковой, выходили с плакатами: « Здесь кипрские офшорники ломают петербургский памятник!»
Что любопытно? По версии следствия, чиновники могли способствовать изменениям годов постройки исторических зданий (со времени до 1917 г. на более поздний) в интересах застройщиков. В материалах СКР говорится, например, о здании Васильевского винного городка.
Генерал Бастрыкин поставил Главному следственному управлению (ГСУ) СКР по Санкт-Петербургу неудовлетворительную оценку. И вынес решение: провести проверку в отношении тех, кто не в полную силу занимался расследованием.
И кроме возбуждения уголовных дел, СКР удалось остановить снос особняка княгини Салтыковой.
Об этом писал РБК.
После показательного визита генерала Бастрыкина в город на Неве градозащитники выиграли ряд судебных процессов, которые помогли защитить исторические здания при упорном сопротивлении Комитета по охране памятников: удалось отстоять Манеж Лейб-гвардии Финляндского полка, а также бани Екимовой на Петроградской стороне, дом на проспекте Бакунина, 31.
Но сегодня у чиновников Беглова есть список из 400 объектов, которые могут подлежать сносу. Неужели Александру Ивановичу Бастрыкину нужно снова экипаж закладывать, чтобы путешествовать из Москвы в Санкт-Петербург?