После публикации о попытке силового отъема бизнеса у одного из собственников компании «Мастертел» появилась детальная информация о схеме, применяемой рейдерами.
Это доведение успешной компании до банкротства с переходом прав на собственность и управления к новым владельцам. Вообще это классика жанра, но в данной истории всплыли прямо-таки инновационные методы захвата чужого бизнеса.
Скандал стартовал с того, что в головной офис компании в сопровождении вооруженной до зубов охраны пришли новые топ-менеджеры. Захватили все ключевые посты, бухгалтерию, административное, кадровое и юридическое управления. Более ста сотрудников компании были уволены или ушли добровольно, чтобы не участвовать в скандале.
В итоге работа компании была парализована людьми, пришедшими извне, нанятыми новым совладельцем 50% акций «Мастертела».
Двух-ходовка а-ля HyperScale
Как человеку со стороны удалось заполучить половину компании? В этом и состоит инновация. Она двух-ходовая. Сначала одному из основателей «Мастертела» Виталию Езопову представили красивую презентацию нового проекта, масштабного (по всему Московскому региону, включая Сколково и Химки) дистрибьютора – «Гиперскейл» (HyperScale). «Гиперскейл», как технологическая инфраструктура, своего рода гипер-маркет дата-центров для банков и операторов мобильной связи, высоко-технологических компаний и госструктур.
«Гиперскейл» был представлен Езопову, как проект, масштабирующий и ускоряющий обработку больших данных, повышающий безопасность хранения данных на облачных серверах. Это как раз тот функционал, котором уже 20 лет занимается и в чем преуспел «Мастертел».
Езопову идея понравилась и он отвалил авторам презентации с красивыми картинками половину акций «Мастертела», то есть целиком передал всю свою долю в компании. Передал в залог некоему Андрею Буравчикову. При этом супруга Буравчикова - Алена Тимони – неожиданно стала замгендиректором «Мастертела».
Оба супруга, как выяснилось, большие юристы-специалисты и управленцы, специализирующиеся на процедуре слияния и поглощения компаний, на банкротствах. Тот же Буравчиков, как следует из его богатой биографии, занимал (непродолжительное время) руководящие должности почти в трех десятках компаний, некоторые из которых потом становились банкротами. А деятельность обновленного «Мастертела» была даже язвительно отмечена Дмитрием Гордоном, на самом популярном украинском тг-канале.
Правило буравчика
Вторым шагом тандем Тимони-Буравчиков планировал заполучить полный контроль над «Мастертелом», завладев оставшимся пакетом акций (50%) второго совладельца и основателя компании Михаила Белова. После устранения конкурента эта семейка вместе с неким Александром Яхничем (на фото), бывшим страховым агентом, бывшим управляющим кипрским офшором, а ныне главой мотоспорткомпании имени себя намеревались подключить к проекту «Гиперскейла» солидных инвесторов, привлечь инвестиций на 7,6 млрд руб. Согласившимся пообещали выход на IPO и баснословную прибыль.
Белов на такую сделку не подписался. «Сожалею, что мой партнер Виталий Езопов, запуган и обманут, поддался на басни не пойми кого, способствует развалу родной компании и сам остался без собственности», - пояснил Белов.
В ответ на Белова были устроены гонения в СМИ. Параллельно с этим рейдеры сделали второй шаг - усиленно создают сейчас ситуацию, которая может довести «Мастертел» до банкротства. Новый менеджмент, завладев электронно –цифровой подписью компании, пытается заключать заведомо невыполнимые договора с подконтрольными структурами, а также, возможно, набирает побольше банковских кредитов.
Запуган и обманут?
В итоге чтобы через суд обанкротить «Мастертел» и очистить площадку от конкурента, поясняет Белов. Он не исключает и такое: Буравчиковы вовсе не планируют строить «Гиперскейл», а просто желают завладеть финансовыми активами, оборудованием и недвижимостью «Мастертела». Цена вопроса - более 1 млрд рублей.
Михаил Белов так видит картину происходящего
«Редко удается наблюдать работу рейдерской группы в развернутом виде, когда видны заказчики, организаторы и исполнители. Заказчик - Яхнич Александр. Организатор - Буравчиков Андрей. Исполнительный директор - Тимони Алена (жена Буравчикова, она юрист, специалист по банкротствам).
Клеменьтева Екатерина (адвокат) - организатор всех моих “развлечений” по линии полиции. Варюшин Михаил (юрист) - обеспечивает юридическое давление. Засорина Оксана - специалист по людям, работает внутри предприятия, выведывает информацию, вербует сторонников. Директор по безопасности… - бывший сотрудник спецслужб (представляется, как Кирилл. Реальное ФИО уточняется).
Виталий Езопов - запуган и обманут (гендиректор «Мастертел»)».
Ярослав Фокин