Как сообщают СМИ бывшая судья харьковского окружного суда будет пожизненно получать выплаты из госбюджета.
Она «прославилась» тем, что запрещала мирные протесты в 2012–2013 годах и просила Владимира Зеленского не проводить судебную реформу.
11 июля Высший совет правосудия отправил в отставку судью харьковского окружного суда Юлию Зоркину. Ей положено пожизненное содержание из госбюджета — размер ежемесячных выплат зависит от зарплаты и стажа. По данным СМИ, в 2023 году Зоркина получала почти 125 тысяч гривен (порядка трех тысяч долларов) в месяц.
Журналисты отмечают, что Зоркина имеет плохую репутацию среди активистов и правозащитников. Среди прочего ее причисляют к «судьям Майдана», которые препятствовали деятельности мирных активистов в ходе «революции достоинства».
Так, в июле 2012 года Харьковский городской совет попросил окружной суд запретить протест, который организовала НПО «Мы — харьковчане». Зоркина удовлетворила иск, а позже также запретила митинги украинских объединений «Батькивщина» и «Свобода».
Зоркина также привлекла внимание журналистов в связи с выборами харьковского мэра, прошедшими в 2021 году. Представители организации «Опора», которая осуществляет наблюдение за выборами, выявили нарушения на 30 участках: по их подсчетам, Игорь Терехов получил лишние 248 голосов. Когда власти отказались пересчитывать бюллетени, «Опора» обратилась в суд, однако Зоркина отклонила иск.
Как передают расследователи, Зоркина выступала против судебной реформы. Она состоит в организации, попросившей Владимира Зеленского запретить закон, который вводил открытый отбор в Высший совет правосудия и предусматривал привлечение независимых экспертов с международным опытом к проверке кандидатов.
По данным СМИ, в 2022 и 2023 годах Украина потратила на выплаты отставным судьям — включая тех, кто попадался за вождением в нетрезвом виде, препятствовал Евромайдану или не мог объяснить происхождение активов, — 6,2 миллиарда гривен (149 миллионов долларов). В издании отмечают, что на эти деньги можно купить почти 365 тысяч FPV-дронов или более 15 тысяч автомобилей для военных.