Ключевые фигуры — прокурор Иркутской области Андрей Ханько и «прокурорский решала» (экс-советник губернатора региона) Александр Копылов — проходят сразу по двум уголовным делам, которые возбудил Центральный аппарат СК РФ.
Конкретно Копылову предъявляют посредничество в даче взяток неустановленным должностным лицам прокуратуры Иркутской области за организацию встреч с прокурором Андреем Ханько. Напомним, за каждую встречу «решала» брал от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей. В данной схеме оказались замешаны около десяти сотрудников областной прокуратуры. Сам Копылов бежал из страны и объявлен в федеральный розыск, а его прокурорских подельников вызывают на допросы.
Как стало известно источнику, в Иркутске с 12 августа работает следственная группа Центрального аппарата СК РФ. В правительстве области изъято личное дело Копылова. Допрошены должностные лица из правительства и администрации города. Они дали показания, что при посредничестве Копылова для «решения вопросов» сотрудниками прокуратуры Иркутской области и лично прокурором Ханько оказывалось давление на предпринимателей и представителей власти.
В то же время замешанные в «решальной схеме» прокурорские подельники Копылова пытаются избежать допросов, прикрываясь отсутствием разрешения на это от Генпрокуратуры РФ. Единственной из «прокурорской ОПГ», кто на момент приезда следователей не обладал таким иммунитетом, была уволенная накануне начальник одного из управлений прокуратуры Иркутской области и протеже Андрея Ханько — Юлия Забродина. Однако ее в пожарном порядке восстановили в должности буквально за сутки до вызова на допрос и тоже обеспечили «оберегом». Хотя, как сообщают источники, Забродину уже намеревались «брать».
Такие финты областного прокурора — это, по сути, признание создания «решальни» совместно с беглым аферистом Копыловым и грубая попытка замести следы. Также источники отмечают, что в Генпрокуратуре РФ пытаются замять дело «иркутских прокуроров» и решить проблему внутри ведомства, не вынося сор из избы. И здесь всё понятно — Ханько поставили на решение конкретных задач в регионе, а он создал коррупционное гнездо и откровенно подставил федеральное руководство. Репутационные потери налицо. Но при этом лицо надо сохранить.
Тем временем ЦА СК РФ продолжает работу. Кроме того, как стало известно, делом иркутских прокуроров заинтересовался Центральный аппарат ФСБ РФ. Продолжаем следить за ситуацией.
Ольга Балакина