Семья Гойхманов спряталась за новым забором в своем доме
Гойхманы победили в конфликте за бывшие земли лесфонда.
Суд отказался рассматривать иск Росимущества к Алле Гойхман - супруге бывшего депутата Гордумы Нижнего Новгорода Алексея Гойхмана. Ведомство оспаривало переуступку прав долгосрочной аренды на земельный участок, доставшийся даме от ООО "Волжская Ривьера", где построено семейное имение из трех коттеджей с крытым бассейном.
Речь о конфликте между руководством санатория "Автомобилист" и жителями коттеджного поселка "Волжская Ривьера". Семья экс-депутата Гойхмана живет на окраине поселка. Их дома и бассейн огорожены забором, который затрудняет доступ к Волге посетителей санатория.
Ранее "Автомобилист" успешно судился с "Волжской Ривьерой", утверждая, что забор установлен незаконно и закрывает доступ к Волге. По словам исполнительного директора санатория Валерия Дурандина, земли и участок были взяты в аренду в 2012 году и обнесены преградой самовольно.
После основанная Алексеем Гойхманом "Волжская Ривьера" перевела эти земли в категорию земель населенных пунктов. Т.е. речь могла идти о захвате лесного фонда. Затем часть земель перешла к Алле Гойхман, там построили дома. Это решение и оспорило Росимущество.
Санаторий "Автомобилист" (справа сверху) и предполагаемые дома Гойхманов (снизу слева). Фото: Yandex.ru
Суд встал на сторону "Автомобилиста". Забор демонтировали, на его месте Гойхманы установили новый. Новой преграды прежние споры не касались.
Судя по фотографиям местности, строения "Ривьеры", считая предполагаемые дома семейства Гойхманов, построены на расстоянии менее 200 метров от береговой линии – т.е., в водоохранной зоне. Для застройки в этих местах требуется разрешение соответствующих органов. Было ли оно получено и на каких основаниях – неизвестно.
Ранее суд также рассмотрел заявление Росимущества к ООО "Волжская Ривьера" и сыну Алексея Гойхмана - экс-депутату ЗакСобрания и предпринимателю Леониду Гойхману. Ведомство просило признать недействительным соглашение к договору, согласно которому право аренды почти 4,86 ев. м. рекреационной территории было перерегистрировано с ООО на Леонида Гойхмана. В удовлетворении исковых требований суд отказал.
Таким образом, если захват земель лесфонда и был, теперь он официально узаконен. А клиенты санатория "Автомобилист" пусть добираются до Волги как хотят: хоть облетают имение Гойхманов на вертолете, хоть на катапульте.
Главные "Нижегородцы"
Глава семейства Алексей Гойхман. С 80-х годов работал на советском торговом предприятии "Нижегородец". В 1994 году на его базе было создано ООО ТП "Нижегородец", учредителем и гендиректором стал Алексей Гойхман. Компания быстро стала крупнейшим автодилером Нижегородской области, поставляя самые ходовые марки зарубежных авто.
В 2005 году Алексей Гойхман избран депутатом Гордумы Нижнего Новгорода. В 2008 году, незадолго до кризиса, якобы ушел из бизнеса, сконцентрировавшись на развитии футбола - стал президентом клуба "Нижний Новгород". Генеральным спонсором клуба было ТП "Нижегородец". Структура оставалась аффилированной с Алексеем Гойхманом. После "Нижнего Новгорода" он был назначен руководителем другого футбольного клуба "Волга".
Оба клуба развалились, потонув в долгах и спортивных неудачах. В накопленных долгах "Волга" обвинила Гойхмана.
В 2013 году футбольный клуб "Нижний Новгород" признали банкротом с долгами почти 80 млн рублей. В 2017 году "Волгу" признали банкротом по иску ООО "Сапфир", которому клуб задолжал 10 млн рублей за аренду стадиона. Общая сумма обязательств свыше 200 млн рублей.
Алексей Гойхман оставался депутатом Гордумы и главным в транспортной сфере города - возглавлял думскую комиссию по транспорту.
Среди прочего он курировал МУП "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ). При нем деньги стали доставаться не НПАТ, а частным перевозчикам "РБ и К", "Транс-НН" и "Русская Тройка". Впоследствии выходец из "Русской Тройки" Дмитрий Цыганков возглавил НПАТ.
Произойти это могло по протекции Гойхмана. После можно было наблюдать непонятные цены с закупками топлива для автобусов, испорченные некачественным бензином машины автопарка и т.д. Вскоре на ситуацию обратили внимание другие представители муниципальных властей - Цыганкова с должности сняли. Никаких вопросов к главе комитета по транспорту Гордумы Алексею Гойхману не возникло.
С 2011 по 2017 год департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода возглавлял Андрей Жижин - брат экс-депутата Михаила Жижина. С 2005 по 2018 год (т.е. уже при Никитине) департамент дорожного хозяйства в городе был отдан на управление Алексею Гойхману. Его брат - Александр Гойхман - владел вместе со старым партнером Жижина Шапошниковым ООО "Нижегородец-Авто". На данный момент компания ликвидирована, в ней не осталось никаких активов.
Максим Шапошников был соучредителем ТП "Нижегородец". В 2019 году у него в квартире и в жилье Жижина прошли обыски. В тот момент уже было возбуждено дело по факту уклонения руководства ТП "Нижегородец" от уплаты налогов, однако обыски касались другого дела - о мошенничестве. Фигурантов в нем не было.
Власть и бизнес
Гойхман являлся правой рукой мэра Олега Сорокина. В 2017 году Сорокина задержали по подозрению в похищении человека и получении взятки. В 2018 году, вскоре после этого Алексей Гойхман отказался от депутатского мандата.
В 2019 году Сорокина осудили на 10 лет лишения свободы. Возглавляя орган местного самоуправления, он тайно создал и контролировал компанию "Инградстрой", выдавая ей займы от аффилированных застройщиков. А также повлиял на подготовку и проведение в 2012 году регионального аукциона, в которой "Инградстрой", как единственный участник, выиграл право аренды 453 гектаров в Кузнечихе.
В 2018 году ООО "ТП Нижегородец" было возбуждено два уголовных дела за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере - 511,2 млн рублей и 358,5 млн рублей. Впоследствии в многомиллионных схемах по уклонению от уплаты налогов обвинили директора предприятия Вадима Смирнова.
По версии следствия, уклонение от уплаты налогов случилось по взаимоотношениям с формально-легитимным ООО "Омега". Предприятие заключило ряд договоров с обществом с ограниченной ответственностью "Омега" на реконструкцию и модернизацию объектов недвижимости, при этом работы выполнены не были.
В СК также установили, что ООО "Омега" не находится по адресу регистрации. Кроме того, у организации нет сотрудников, получавших доход в 2016-2017 годах, а ее руководство представило за этот период налоговую отчетность с минимальными показателями. Т.е. это явно фиктивная контора.
Алексей Гойхман.
Свою вину Вадим Смирнов признал частично. К семейству Гойхманов, которые могли контролировать ТП, у следствия никаких вопросов не оказалось.
Сын Алексея, Леонид Гойхман в последний состав Законодательного собрания Нижегородской области не прошел. Ранее он работал зампредседателем комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Сейчас семье Гойхманов принадлежит ряд предприятий по производству и продаже автотранспортных средств - ООО "СТН", ООО "СТ Алабуга", ООО "Алабуга Логистик", ООО "СТ Нижегородец", последнее по итогам 2023 года показало выручку 11 млрд рублей и является крупным поставщиком спецавтотранспорта по государственным контрактам. Руководит предприятиями еще один представитель семьи Владимир Гойхман - ранее он много лет возглавлял ТП Нижегородец.
Не стоит ли повнимательнее присмотреться контролирующим органам к бизнес-империи Гойхманов?