Филиал ВГИК в Ташкенте работает без аккредитации, из-за чего сотни студентов могут остаться без дипломов. Учащиеся намерены массово отчисляться.
Часть преподавателей вуза не владеют русским, именитые педагоги уволились из-за задержек зарплаты на 4 месяца, сами студенты уже жаловались в Минюст страны (их проигнорировали).
Отделение вуза в Узбекистане открыли в 2021 году, во время Ташкентского международного кинофестиваля. Студенты считают, что таким образом власти пытались распиарить форум, а качество образования изначально никого не интересовало. Институт работает в здании «Узкинохроники», построенном в 50-х годах. Там нет общежития, медпункта, учебного театра, кино- и телепавильонов, столовой и спортзала. Вместо обещанных педагогов из московского ВГИКа лекции читают местные кинематографисты. За обучение в филиале студенты отдали по 30 миллионов узбекских сумов (223 тысячи рублей).
За последнее время из вуза уволились мастер кинооператоров Улугбек Хамраев («Мажор», «Физрук»), драматург Ёлкин Туйчиев («Постскриптум», «Невпопад») и режиссёр Рашид Маликов, которых студенты считали самыми достойными преподавателями. Все они ушли из-за невыплаты зарплаты по четыре месяца. При этом руководство вуза не предоставляло им жильё и не перезаключило договоры на 2024/2025 учебный год.
В прощальном интервью Маликов заявил, что ташкентский ВГИК не имеет аккредитации Минобрнауки РФ, из-за чего студенты по завершении обучения могут не получить дипломы государственного образца. О подготовке института к аттестации администрация сообщала 8 октября. На прошлой неделе замдиректора филиала Алексей Хмыров подтвердил, что у вуза нет аккредитации, добавив, что «процесс аккредитации идёт».
Уволенных мастеров филиал спешно заменил выпускниками узбекистанских вузов и кинематографистами, которые не владеют русским языком и порой не имеют высшего образования. Занятия проводятся на узбекском. Ошибки встречаются и в официальных релизах института на русском языке.
Сейчас сотни студентов, которые лишились любимых мастеров, планируют переводиться в другие учебные заведения. Учащиеся с языковым барьером — в Казахскую национальную академию искусств, многие через Казахстан планируют поступить в Нью-Йоркскую киноакадемию. Студенты уже пытались решить вопрос обращениями в Минюст Узбекистана. Ведомство передало заявление в Минвуз, который спустил его обратно в филиал. Решить вопрос студенты не смогли.