Дело щедрой банкирши Миримской сменило прописку
Продолжается уголовное производство в отношении хозяйки Банка корпоративного финансирования (в сокращении – БКФ), а также компании Русский продукт Ольги Миримской.
Дело Ольги Миримской и следователя Юрия Носова из Следственного комитета России перенаправлено Измайловскому суду Москвы. Соответствующее решение принадлежит Московскому городскому суду. Орган ссылается на ходатайство адвокатов Миримской. Правовая защита опасалась, что судьи Пресненского суда не будут беспристрастными.
Около полутора часов Мосгорсуд не мог решить, стоит ли удовлетворять ходатайство адвокатов ответчицы. Гособвинение ожидаемо выступало против.
Похоже, что адвокатов устроил бы любой исход, лишь бы сменить инстанцию. В рамках разбирательства звучали и шутки. Например, адвокат Александр Чернов заявил, что ему импонирует Пресненский суд, так как он ближе остальных к его месту жительства.
1 июня Мосгорсуд зарегистрировал адвокатское ходатайство Пресненского районного суда по вопросу подсудности банкирши Миримской и следователя Носова. Защита объявила отвод всему составу районного суда.
Кроме основного состава преступления, клиентке вменялась попытка подкупить судей 1-м миллионом долларов. Указывается, якобы предпринимательница пыталась решить вопрос за деньги дважды. К материалам, как определила защита, были приобщены неустановленные должностные лица.
Данный факт наряду с тем, что отсутствует постановление о прекращении разбирательства в отношении судейского состава, служит поводом предположить, что следствие еще не окончено. Защита заявила со ссылкой на свои аргументы, что неустановленные высокопоставленные должностные лица могут давить на коллег в рамках расследования в отношении Ольги Миримской. В перспективе этот рычаг адвокаты могут использовать, если, например, понадобится обжаловать приговор.
Миримскую подозревают по нескольким эпизодам, связанным с коррупцией. Бывшего следователя СКР Носова подозревают в получении денег в рамках двух эпизодов.
По данным следствия, Юрий Носов брал дары от Ольги Миримской автомобилями. Сумма незаконных подношений составила 2 миллиона в долларах.
Ни один из фигурантов по классике вину не признает.
Мария Соколовская