«Охрану можно было завалить вместе с основной целью»

Просмотры: 566     Комментарии: 0
«Охрану можно было завалить вместе с основной целью»
«Охрану можно было завалить вместе с основной целью»

Известный красноярский журналист Алексей Тарасов, приложивший большие усилия как автор-расследователь преступной деятельности Анатолия Быкова, прозорливо и метко сравнил его с Минотавром.

Существенная разница с древнегреческим монстром одна. Если Минотавр караулил своих жертв в хитросплетениях лабиринта, то Быков сам заманивал людей в тайные ходы и кровавые тупики своих параноидальных мыслей, вынося смертельные приговоры и несогласным преклонить голову бизнесменам, и вчерашним друзьям. Не минула чаша сия и близкого соратника Быкова Андрея Грабовского. Подробности в расследовании Rucriminal.info.

 eiqreidqhiqqtncr

 На орбите Быкова Грабовский (Гроб) появился давно, они вместе учились на физвозе и занимались боксом в 80-ые. Однако сближение произошло уже в нулевые, когда Быкову, уже севшему вместо холодных тюремных нар в кресло депутата Законодательного Собрания, было не с руки заниматься криминалом на земле. Он, уже давно полностью подмявший под себя Центральный рынок Красноярска и державший ранее там своими ставленниками Актая и Струганова, зарядил ранее не судимого Грабовского контролировать не только эту коммерческую площадку, но в принципе все вопросы так называемой «улицы» в Красноярске. В краевом центре через Грабовского проходили те люди, те ситуации и те проблемы, которые лично решать новоявленном политическому деятелю Быкову было уже не по статусу.

  Грабовский заехал в Быковский дом на Овинке, с подачи авторитетного предпринимателя стал вице-президентом Федерации бокса в Красноярском крае.  Тогда к его функционалу добавились еще и сбор пожертвований с бизнесменов на проведение различных спортивных турниров.

  Но дружеские отношения, студенческие воспоминания и статус «правой руки» никого в окружении Быкова не могли уберечь от внезапной смены настроения авторитета. К Грабовскому Быков охладел резко. Причем на это охлаждение не обязательно должны были быть действительно веские причины. Быков, из близкого окружения которого на период 90-ых уже тогда в живых оставались единицы, сам достраивал в уме схемы возможного предательства.

  По словам источника Rucriminal.info, для Грабовского финальным аккордом смертельного приговора от Быкова стала несогласованная с криминальным авторитетом поездка в Москву. Там, как донесли Петровичу позднее, он встречался с людьми из окружения московского предпринимателя по фамилии Пестов. К Пестову у Быкова было по каким-то личным мотивам, о которых он до сих пор молчит, напряженное отношение. Гроб, светанувшись в окружении условного «врага», закрепил на себе статус предателя. Позже в 2009 году Быков будет на допросах по делу об убийстве Назарова выдавать свое разочарование в Грабовском за четкую стратегию. Якобы Петрович заранее видел в Гробе подосланного врагами Иуду, но специально его приблизил, чтобы следить и терпеливо ждать, когда опасения подтвердятся.

  Последние кусочки хтонической мозаики в голове Петровича сложились, когда кто-то из его безопасников рассказал, что у Грабовского, якобы, приготовлена снайперская лежка на острове недалеко от резиденции Быкова, с которого идеально просматривались все владения авторитета. Грабовский, отыграв свою роль в окружении Быкова, по сути повторил путь Вилора «Цветомузыки» Струганова, которому также был в свое время Быковым вынесен смертельный приговор и за организацию покушения на которого Быкова приговорили к 6 годам условно.

  Замочить Гроба поручили выходцу из Стругановской группы Александру Живице по кличке Буль. У последнего в разработке уже был заказ от Быкова на предпринимателя Неколова, одного из редких персонажей, отказавшихся склонить голову перед бандитским царьком и, более того, занимавшегося бизнесом в сфере, смежной с быковскими интересами. Негодование Быкова Неколов вызывал еще и тем, что помощь в бизнесе ему оказывал уже упомянутый ранее москвич Пестов. Об этой заказухе мы обязательно расскажем в следующем эпизоде.

Срочность заказа на Грабовского добавила Неколову почти полгода жизни. За мокрое дело Живице был обещан солидный куш в размере 50 тысяч долларов. Киллер рассчитывал завалить Грабовского, когда тот в очередной раз будет с охраной возвращаться в делегированный Быковым загородный коттедж на Овинке. Один Грабовский никогда не ездил, в его «БМВ» всегда находился хотя бы один человек из личной охраны. Это, впрочем, не составляло для Живицы большой проблемы – охрану можно было завалить за компанию с основной целью.

Проблема была одна – убийце было никак не справиться в одиночку. Один стреляет, другой рулит – такое распределение обязанностей он установил, позвав на дело своего кореша по стругановской группе Александра Яценко по кличке Дюпрэ.

Подготовив для заказного убийства автомобиль «Нива» и вооружившись автоматом Калашникова, Буль и Дюпрэ 1 ноября 2004 года в окрестностях Овинки начали караулить «БМВ» Грабовского. И все, казалось бы, должно было сложиться в пользу Живицы, но удача улыбнулась жертве. Киллер произвел не менее 7 выстрелов по «БМВ», но пули летели от Грабовского мимо, как от заговоренного. У «бумера» пулевыми были прошиты лобовое стекло, капот, передняя панель, но ни одна пуля не задела ни Грабовского, ни его охранника. Вчерашний Быковский приближенный резко вывернул руль и погнал «БМВ» с горы, уходя из под обстрела. После чего водитель и пассажир скрылись из машины и стали уходить еще ниже к домам, оставив убийц ни с чем. Буль и Дюпрэ, побоявшись, что скоро на шум прибудет милиция, ретировались. Здесь, если бы жизнь была компьютерной игрой «GTA», на экране бы высветилось, что «МИССИЯ ПРОВАЛЕНА».

Грабовский тогда сразу после покушения отчаянно искал встречи с Быковым, но авторитетный депутат отказал вчерашней «правой руке» в праве на визит, тем самым только подтвердив, что заказ – полностью его креатура. Отлученный от Быковского двора, Гроб поспешно скрылся в Москве, где влачил неприметное и даже жалкое для вчерашнего рыночного воротилы существование. Правда перед отъездом успел доказать, что работа на Быкова не прошла для него бесследно и явно повлияла на образ мышления. В том же ноябре 2004 он сам заказал киллеру Ковалю убийство  бывшего замначальника убойного отдела краевого ГУВД Сергея Назарова. Разница между покушением на самого Грабовского и спланированным им преступлением, которое увенчалось успехом – три недели. Доказательную базу для того, чтобы закрыть Гроба за это крупное злодеяние, удалось собрать правоохранителям только через 14 лет, когда он сам оказался на скамье подсудимых по этому делу. Про остальные грехи Грабовского может знать только сам Быков – но пока молчит.

  Криминального авторитета, к слову, Грабовский так и не нажил – в колонию за это дело он пошел «первоходом». Как видите сами, люди из окружения Быкова если не пропадали бесследно, то прогнивали морально, перенимая у «крестного отца» мстительность, паранойю и тягу к убийствам чужими руками.

  Сегодня, когда Буль, Татаренков и Струганов и другие бойцы Быкова дают показания и не боятся рассказать правду, правоохранители могут формировать основательную доказательную базу по всей деятельности Анатолия Быкова. В которой еще остаются белые пятна, но даже они, если вглядеться, вероятнее всего будут залиты кровью.   Ясно одно - Быкову наконец-то предстоит ответить по закону за это и другие заказные убийства. Материалы уголовного дела вскоре уже будут направлены на судебное рассмотрение.

Продолжение следует

Арсений Дронов

rucriminal.net

Ольга Балакина
Распечатать  

Комментарии:

comments powered by Disqus
Все статьи