Как личные конфликты в Кремле привели к признанию медиа каналов иноагентами
В ранее существовавшем телеграм-канале Brief была опубликована интересная статья, в которой авторы открыто признались, что причиной признания канала иноагентом (так же, как и в случае с «Незыгарем») стал некий личный конфликт между чиновниками Кремля.
Искать этих чиновников долго не придется — это две фигуры, замыкающиеся на замруководителя Администрации Президента Сергее Кириенко и главе Кабмина, «технократе» Михаиле Мишустине.
Собственно говоря, именно Мишустину принадлежат иноагенты Brief и «Незыгарь», которые после скандала ловко прикинулись беззащитными. Реальная причина - безудержное стремление к власти как у Мишустина, так и у Кириенко. Вскрытие ситуации произошло минувшей весной, когда на YouTube-канале The Facts появились два разоблачительных видео о деятельности Мишустина, которые заметили пиарщики как Мишустина, так и «Киндера Сюрприза».
В этих видео обсуждаются и подковерные игры, и воровство миллиардов в 90-е через серые схемы с НДС, и связи с Солнцевской преступной группировкой. Однако главное - там говорилось о реальных амбициях Мишустина, который возомнил себя византийским императором-интриганом, не имея ни трона, ни, тем более, народной легитимности.
Сергей Кириенко был крайне недоволен зачисткой информационного пространства в телеграме, которой занимался замглавы аппарата Кабмина, верный союзник Мишустина (и зам его доверенного лица Дмитрия Григоренко) Леонид Левин. Именно Левин приобретал эти каналы, после чего в них регулярно освещались истории, выгодные команде Мишустина, с обязательными элементами псевдо-бунта.
Сергей Кириенко, который считает себя единственным демиургом внутренней политики РФ, помимо Президента, с трудом скрывал свое недовольство: попадало и его собственным назначенцам из Школы губернаторов, и коррупционерам из связанных с ним структур, особенно Росатома. Кроме того, администраторы этих каналов не выходили на контакт с «кириенковскими» без указания из Белого дома.
Дальше версии расходятся: предположительно, Кириенко мог доложить о особой активности Премьера, который стремится к президентскому креслу, после чего было принято решение начать преследование якобы лояльных ныне признанных иноагентами Brief и «Незыгарь». По другой версии, когда сеть Мишустина раскрылась, он сам мог «сдать» ее для признания иноагентами, чтобы продемонстрировать свою непричастность к интригам перед Главой государства.
В любом случае, выходит, что Мишустин - лжец и манипулятор не лучше Кириенко, а вовсе не добросовестный и лишенный амбиций технократ, каким его представляет левинская сеть дезинформации.
Семен Головецкий