От угроз к убийству: как Бункус стал мишенью преступников Бабенко, Кривошея и Ульмана

Просмотры: 440     Комментарии: 0
От угроз к убийству: как Бункус стал мишенью преступников  Бабенко, Кривошея и Ульмана
От угроз к убийству: как Бункус стал мишенью преступников Бабенко, Кривошея и Ульмана

Рижский суд Видземского предместья начнет рассмотрение дела об убийстве администратора по банкротствам Мартиньша Бункуса.

Согласно данным судебного календаря, слушание по делу № 11511001018 намечено на субботу, 20 мая. Перед судьей Сигитой Долниеце (Sigita Dolniece) предстанут обвиняемые по пятой части 118-й статьи: Александр Бабенко (Aleksandrs Babenko), Виктор Кривошей (Victor Krivoshey) и Михаил Ульман (Mihails Uļmans).

Следствие располагает четким представлением об обстоятельствах преступления, в том числе о распределении ролей - от заказчика до организатора и исполнителя убийства.

Полиция указывает, что лицо 1974 года рождения обвиняется по трем статьям: убийство при особо отягчающих обстоятельствах в составе организованной группы, незаконный оборот огнестрельного оружия, составных частей огнестрельного оружия, боеприпасов и разглашение сведений, полученных в досудебном порядке.

Согласно данным Kompromat.lv, это гражданин Российской Федерации Виктор Кривошей (Viktors Krivošejs), который уже отбывал в Латвии длительный срок за убийство и ограбление.

 О других подозреваемых, которым прокуратура инкриминирует:

 tidtridhidsld eiqrtiqqtirtncr

Совладелец Mego Александр Бабенко - совершение убийства при особо отягчающих обстоятельствах в составе организованной группы, подстрекательстве к убийству и пособничестве ему;

Совладелец LPB Bank Михаил Ульман - подстрекательство к убийству и убийство при особо отягчающих обстоятельствах в составе организованной группы.

Ульман, Бабенко и Кривошей находятся под стражей.

По версии правоохранительных органов, к организации убийства причастен криминальный авторитет Геннадий Валягин, но его самого застрелили 11 марта 2022 года.

По версии следствия, вознаграждение за убийство составляло 300 000 евро.

По словам прокурора прокуратуры Рижского судебного округа Алдиса Ласманиса, досудебный уголовный процесс велся эффективно, дело было передано в суд максимально быстро, чтобы добиться справедливого решения.

Андрей Созинов и Михаил Ульман.

Однако существует версия, что Михаил Ульман мог оказывать влияние на решения полиции через теперь уже бывшего высокопоставленного сотрудника правоохранительных органов Андрея Созинова (ANDREJS SOZINOVS).

Будучи начальником Рижского регионального управления Госполиции Андрей Созинов руководил операцией в первые часы после убийства Мартиньша Бункуса и имел возможность повлиять на ход расследования.

Известно также, что в рамках дела об убийстве Мартиньша Бункуса, был отстранен от должности заместитель начальника 1-го отдела Управления уголовного розыска Янис Капостиньш (Jānis Kāpostiņš).

Янис Капостиньш - в полиции 22 года, а в отделе по расследованию убийств — чуть больше года. По неофициальным данным, он пытался оказать влияние на следствие, чтобы направить расследование по ложному следу.

Мотив убийства может быть связан не только с делом о банкротстве фирмы "Rego Trade", в которой Мартиньш Бункус был администратором неплатежеспособности. Конфликт с Михаилом Ульманом и Александром Бабенко мог быть связан с обращением Бункуса в полицию с просьбой о расследовании инкассации «налички».

По сведениям телепрограммы De facto (LTV), в 2016-м Бункус, будучи администратором неплатежеспособного предприятия Aizko, в сообщении правоохранительным органам очень детально описал схему инкассации денег в начале 2010-х в магазинах Mego. У вовлеченных компаний были открыты счета в Latvijas pasta banka, известном сейчас как LPB.

De Facto известно, что у Mego был договор об инкассации с фирмой Aizko - при том, что у последней было всего два работника и ни одного транспортного средства. В свою очередь Aizko для той же работы в качестве подрядчика привлекла Evor, так что было видно, что Aizko — только посредник.

Работники Aizko зачисляли наличные деньги на счет в Latvijas pasta banka. Но не все.

Из инкассированных Evor 12,8 млн на банковский счет были зачислены 10 миллионов, так что в виде наличных остались более 2 миллионов, писал Бункус.

Но чтобы отдать сети Mego всю сумму, которая отвечала бы объему инкассированного, на счет Aizko были влиты более 3 млн евро от двух фирм - Mocel и Elopak. Об их бизнесе ничего не известно, потому что они ни разу не подавали годовой отчет.

В 2016-м Бункус просил выяснить происхождение этих миллионов. Позже в том же году он получил угрозы.

Михаил Ульман и Александр Бабенко отрицают обвинения.

Остается напомнить, что Мартиньша Бункуса застрелили возле Братского кладбища 30 мая 2018 года.

Юрий Лобачев
Распечатать  

Комментарии:

comments powered by Disqus
Все статьи